Детские поделки: как уменьшить их количество и организовать хранение

Что делать с детскими поделками?

Еще совсем недавно вы с умилением разглядывали первые рисунки своего малыша, а первые поделки вызывали бурю восторга и слезы радости. Вы поддерживали творчество, создавали условия, приобретая новые материалы для лепки, всевозможные краски, карандаши, бумагу разных цветов. А сейчас, осмотревшись вокруг, вы увидели, что бесконечно пополняемые лавины детского творчества превращают ваш дом в филиал мастерской юного дарования. Рисунки, поделки, фигурки - такие милые и ценные. По ним можно проследить динамику развития способностей, погрузиться в воспоминания прошедших лет, поддержать стремление к развитию талантов. Рукотворные создания детей - это предмет гордости родителей и память для самих ребят.

Что же делать, если количество поделок стало превышать объемы пространства для его хранения? Расставаться с памятными мелочами всегда непросто, особенно, если это детское творчество. В этой статье руководитель агентства PROпорядок Татьяна Абрамова собрала рекомендации от экспертов агентства для деликатной минимизации количества детских поделок.

Как хранить детские поделки

Чья коллекция, тому и решать

Для начала давайте ответим себе честно на вопрос: чья это коллекция?

Выступать в роли создателя и хранителя коллекции может как родитель, так и сам ребенок. От того, чья это коллекция, зависит подход к минимизации экземпляров, а также, кто будет принимать решение о сохранении или удалении предмета.

Чтобы навести порядок в поделках, на первом этапе нужно понять, сколько у вас их в доме, какое общее количество. Для этого достаньте из всех укромных уголков и специальных мест все поделки. Разложите их в одном месте.

Разберите по категориям: рисунки, поделки из бумаги и пластилина, природного материала и так далее.

Если коллекция общая с ребенком, то принимать решение о каждом конкретном предмете нужно вместе.

Предложите своему чаду выбрать самые любимые и ценные экземпляры. Сравните его выбор со своими ощущениями.

Предложите ребенку выбрать те предметы, с которыми он готов расстаться.

Совет от специалистов агентства PROпорядок:

Расстаться с поделками - это не значит их выкинуть. Можно предложить сделать подарок родственникам или друзьям, отнести в школу или садик на выставку.



Дошкольники и младшие школьники

При минимизации поделок детям разных возрастов можно предложить выбрать поделку для сохранения на память:

2-3 года - одну из двух

4-5 лет - одну из трех поделок

6-7 лет - одну из пяти поделок

8-10 лет - одну из 7-10 поделок

С ребятами младшего школьного возраста можно обсудить не только количество, но и способ сохранения памятной вещи. Например, предложить сфотографировать поделку и сделать альбом из фотографий или целую фотокнигу. Задавая наводящие вопросы, родители помогают ребятам учиться размышлять, расставлять приоритеты искать варианты.

Отнеситесь к разбору поделок не только как к элементу наведения порядка. Это обучение - делать выбор в жизни. Этот навык пригодится в подростковом и юношеском возрасте, когда придется делать самостоятельный выбор и принимать решения. Шаг за шагом вы поможете ребенку научиться преодолевать неопределенность и находить варианты.

Совет от специалистов агентства PROпорядок:

Если поделок много, и их количество регулярно увеличивается, то разбор творчества следует делать регулярно, один раз в месяц. Можно назвать этот день как-то особенно, чтобы закрепить у ребенка позитивное отношение к процессу. Постепенно он будет делать разбор самостоятельно, без вашего напоминания.

Детские поделки

Подростковый возраст

Начиная с 12 лет, дети становятся подростками. Помимо внешности меняется самоощущение, восприятие мира. Ребята в этом возрасте становятся более чувствительными из-за гормональных изменений. Проводить минимизацию вещей следует с особой бережностью и уважением к личным границам.

Лучший вариант, чтобы подростки самостоятельно следили за порядком в своих вещах. Задача родителей - обозначить границы предельно допустимого количества предметов: объем шкафа, количество полок, квадратные метры пространства. В помещениях общего пользования родители могут ввести правило отсутствия личных предметов и своим примером поддерживать этот порядок.

Начать разговор с подростком можно с его взросления и изменений. Предложить освободить место для нового, масштабного. Вместе посмотреть фильмы или почитать книги про расхламление и последующие изменения в жизни.

Помогите подросткам не выкидывать все поделки. В период взросления они могут стесняться своих первых рисунков. А спустя несколько лет с умилением рассмотрят плоды своего раннего творчества.

Совет от специалистов агентства PROпорядок:

Предложите собрать небольшой сундучок достижений, в который соберите самые- самые значимые рисунки и поделки. Можно дополнительно написать дату из будущего, когда сундук можно будет открыть.

Что делать с поделками, которые готовы отдать, но не выкинуть

  • Сшитые игрушки могут стать брелоками для рюкзаков и украшением на елку. Их можно подарить друзьям и родственникам.
  • Если приближается семейное торжество с большим количеством гостей, то поделки могут стать памятными сувенирами или призами за участие в конкурсах. Также можно устроить выставку-продажу поделок на семейном празднике.
  • Ценные поделки можно продать на Авито, отдать в музей при библиотеке или детском центре.
  • Поделки из Лего можно предложить трансформировать в одну большую конструкцию. Например, сделать башни Кремля или Форт Боярд
  • Принимая решение о хранении детского творчества, обратите внимание на цель коллекционирования. Зачастую сохранение большого количества экземпляров больше необходимо родителям. Психологи отмечают, что страсть к накопительству может быть симптомом подавленной тревожности или невроза. Постарайтесь подойти к вопросу с разных сторон. Чрезмерное накопительство предметов взрослыми закладывает сценарии будущего обращения с вещами детьми. Хранить памятные и ценные вещи важно, главное сохранить баланс, чтобы не превратить дом в филиал архива и склад неиспользуемых вещей.

    Каждая детская поделка - это не только процесс творчества, а символ настойчивости, стремления, результат успеха и материализация воображаемых идей. Каждая победа и достижение создают фундамент для формирования устойчивой самооценки, веры в свои силы. Рукотворные создания детей являются подтверждением их возможностей и предметом гордости. Татьяна Абрамова уверена, с помощью родителей ребята смогут не только сохранить память о своих успехах, но и научиться делать выбор, принимать решения и выделять главное.

    Авторская статья
    Оцените статью
    Полезность:
    Интересность:
    Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
    Читайте также
    Используем в пищу то, что выросло само
    Весенние растения, из которых можно сделать салат
    Оставить комментарий к статье "Детские поделки: как уменьшить их количество и организовать хранение"

    Вы не авторизованы.

    Поделитесь:

    16.11.2022
    Обновлено 16.11.2022
    Статья дня
    Используем в пищу то, что выросло само
    Используем в пищу то, что выросло само
    Весенние растения, из которых можно сделать салат
    Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
    Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



    Рейтинг@Mail.ru
    7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
    18+

    Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!